ФЭНДОМ

Достижение всеми людьми индивидуального бессмертия (например, с помощью модульной системы бессмертия) еще не означает достижения бессмертия человечества, поскольку даже бессмертные могут погибнуть в результате какой-либо космической катастрофы (например, удара о Землю крупного астероида), если они не сумеют преодолеть межпланетный барьер роста, и гарантированно погибнут через 10 миллиардов лет, когда Солнце, исчерпав свои запасы ядерного топлива, погаснет, если только человечеству не удастся преодолеть межзвездный барьер роста.

Колонизация Вселенной значительно повысит шансы выживания человечества как целого, ибо в случае какой-либо локальной космической катастрофы (например, взрыва сверхновой) погибнет только одна из множества цивилизаций земного происхождения, а другие не будут затронуты, поскольку будут находиться далеко. Да и у этой невезучей цивилизации будет шанс спастись, воспользовавшись звездой-убежищем. Но и после этого выживание человечества не будет гарантировано - сама Вселенная может оказаться невечной, и человечество должно будет попытаться сделать ее вечной, используя те могучие инструменты, которые к тому времени будут в его распоряжении (например, звезды-роботы). Не исключено, что в этом и есть предназначение человека, и Вселенная создала его для того, чтобы сделать саму себя бессмертной. Однако может оказаться, что Вселенную нежелательно делать бессмертной, что это приведет к информационному равновесию между человечеством и Природой, а такое равновесие всегда чревато неожиданной катастрофой и внезапной гибелью. В таком случае, достижение высокой степени переносимости сознания открывает дорогу к созданию из элементов того мира, который займет место нынешней Вселенной, суперкомпьютера, способного стать носителем сознаний всего человечества и одновременно средством реализации псевдомира-оболочки, который позволит человечеству жить в новой, непривычной для него Вселенной.

В любом случае, обеспечение бессмертия человечества - это вечный процесс, опирающийся на бесконечный технический прогресс (на нынешнем этапе развития человечества - в первую очередь на развитие технологий освоения космоса), который никогда нельзя будет считать завершенным. Стопроцентная гарантия бессмертия никогда не будет достигнута, однако непрерывное стремление к покорению Природы дает шанс на выживание, отказ же от этого стремления означает гарантированную гибель. Представление, о том, что человечество может жить вечно, не характерно для большинства из древних цивилизаций планеты Земля. Напротив, они всегда были склонны считать, что человечество, подобно любому живому организму когда-то родилось, и, следовательно, когда-то должно умереть. Современное представление о бессмертии человечества является в первую очередь продуктом Советской цивилизации с ее верой в то, что разум, способен покорить Природу , познав ее законы. Хотя эта вера, возможно, и была несколько преждевременной (учитывая современный уровень научных знаний и примитивность человеческого мозга), однако что мешает человечеству расширить свои умственные способности с помощью разумных машин и глубже познать Природу? Во всяком случае, это его единственный шанс на спасение.[1]

ИсточникиПравить

  1. Лазаревич А.,"Ключ к Будущему:Гипертекстовая футурологическая энциклопедия", 1998 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики