ФЭНДОМ

Биотехноло́гия — дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продукты их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии.

Простейшим случаем биотехногоники, известным с древнейших времен, является выведение новых пород животных с помощью селекции (при этом в качестве второй техногонической системы выступают люди-селекционеры).

В будущем, благодаря прогрессу генной инженерии, станет возможным создание организмов способных выжить в условиях, сильно отличающихся от земных. Такие организмы будут забрасываться на другие планеты, для того, чтобы в ходе взаимной эволюции (возможно, каким-либо образом направляемой с Земли) этого биологического вида и окружающей среды, создать на этой планете условия пригодные для заселения ее людьми. Здесь биотехногоника смыкается с космической техногоникой.

Еще одна "пограничная область" находится на стыке с нанотехногоникой. Поскольку саморазмножающиеся субмикроскопические машины будут создаваться на основе сложных органических молекул и использовать для размножения молекулярные механизмы сходные с теми, что использует живая клетка, провести четкую грань между микророботом и микроорганизмом будет невозможно.[1]

Бимарион Править

Сокр. от БИологическая МАРИОНетка (ткж.Модуль Тела ).

Живое тело (обычно человеческое, хотя возможны исключения - см. Нечеловекоподобный Бимарион), у которого отсутствует мозг, но имеется полный биоинтерфейс позволяющий подключать к нему мозговые модули .

На ранних этапах этапах реализации модульной системы бессмертия экспериментальные образцы бимарионов будут по-видимому создаваться из больных с диагнозом "смерть мозга", но со здоровым и живым телом (сейчас таких больных разрезают на "запчасти" для трансплантации органов).

Не исключено, что к этому времени уже будет существовать парк клонов для биологических протезов, которых можно будет приспособить для создания бимарионов.

Для массового выращивания тел без мозга придется прибегнуть к помощи генной инженерии.

Основные области применения: Протезирование функций организма Мгновенные путешествия Модульная система бессмертия[2]

Биологический протез Править

Орган, выращенный из живых клеток для замены больного или поврежденного органа. Чтобы обеспечить иммунную совместимость, желательно выращивать новый орган из клеток того тела, в котором ему предстоит работать. Здесь возможны три варианта:

1) Выращивание (регенерация) нового органа прямо в теле больного рядом со старым органом с последующим хирургическим удалением старого органа. Этот вариант не всегда удобен, поскольку внутри человеческого тела очень мало свободного места; возможно также постепенное выращивание нового органа, когда новый орган плавно, по мере своего роста замещает старый, который клетка за клеткой удаляется микророботами или киборг-бактериями.

2) Использование "запчастей" из организма-клона, представляющего из себя точную генетическую копию больного, за тем исключением, что у клона, благодаря стараниям генных инженеров, от рождения отсутствует головной мозг. Такие клоны не обладают сознанием, и потому их можно спокойно разбирать на "запчасти". До появления модульной системы бессмертия многие люди будут содержать таких клонов у себя дома на всякий случай. Когда будет изобретен биоинтерфейс , его легко можно будет установить на этих клонах и превратить их в бимарионов.

3) Выращивание органа вне живого организма, внутри специальной машины. Здесь можно будет использовать технологии безотходного мясопроизводства.[3]

Безотходное мясопроизводство Править

Выращивать животных для того, чтобы потом их убить и съесть не только жестоко, но и чрезвычайно непроизводительно: большая часть энергии, содержащейся в кормах, уходит на поддержание жизнедеятельности организма (кровообращение, дыхание, движение и т.д.). Для выращивания одного килограмма живой массы необходимо как минимум десять килограмм кормов, причем значительная часть этой живой массы не может быть использована в пищу (кости, волосы и т.д.). Несомненно, что раньше или позже будет изобретен способ выращивать мышечную ткань (то, что мы обычно имеем в виду под словом "мясо") вне тела животного. Эта технология может быть также использована для создания биологических протезов, а в конечном счете и для создания биологических модулей тела и модулей мозга в модульной системе бессмертия.[4]

ИсточникиПравить

  1. Лазаревич А.,"Ключ к Будущему:Гипертекстовая футурологическая энциклопедия", 1998 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики