ФЭНДОМ

Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Российская и мировая медиевистика считают началом Средневековья крушение Западной Римской империи в конце V века (считается, что империя прекратила своё существование 4 сентября 476 года, когда Ромул Август отрёкся от престола). Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения.[1] Предлагалось считать таковым: падение Константинополя]] (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), начало Английская революция|Английской революции]] (1640) или начало Великой Французской революции (1789). В последние годы отечественная медиевистика относит окончание периода Средневековья к концу XV — началу XVI веков.[2] Однако любая периодизация Средневековья носит условный характер.

Поскольку цивилизация на планете Земля все еще не преодолела межпланетный барьер роста , а основная движущая сила НТР - соревнование между Американской и Советской цивилизацией - в настоящий момент ослаблена, опасность попадания цивилизации в ловушку ограниченных ресурсов и прекращения технического прогресса велика как никогда. Возможна ситуация, аналогичная той, в которую в свое время попала европейская цивилизация, столкнувшись с межконтинентальным барьером роста , и получившая название "средневековье". На этот раз регламентация поведения людей будет осуществляться в первую очередь не церковью, как это было в период первого средневековья, а экологическими, "зелеными", движениями различной степени радикальности - от "умеренных", призывающих к разработке ресурсосберегающих технологий, что уже достаточно опасно для технического прогресса , и до экстремистских, неолуддитских или даже афазитических движений.

Возможен также переход к информационному капитализму, когда поведение людей будет ограничиваться за счет ограничения доступа к информации по принципу "нет денег - нет доступа"[3]

Источники Править

  1. http://www.castle-france.ru/history/history1.htm
  2. История средних веков. М., 2003. С. 24-25.
  3. Лазаревич А.,"Ключ к Будущему:Гипертекстовая футурологическая энциклопедия", 1998 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики