ФЭНДОМ

Поскольку цивилизация на планете Земля все еще не преодолела межпланетный барьер роста, а основная движущая сила НТР - соревнование между Американской и Советской цивилизацией - в настоящий момент ослаблена, опасность попадания цивилизации в ловушку ограниченных ресурсов и прекращения технического прогресса велика как никогда. Возможна ситуация, аналогичная той, в которую в свое время попала европейская цивилизация, столкнувшись с межконтинентальным барьером роста, и получившая название "средневековье". На этот раз регламентация поведения людей будет осуществляться в первую очередь не церковью, как это было в период первого средневековья, а экологическими, "зелеными", движениями различной степени радикальности - от "умеренных", призывающих к разработке ресурсосберегающих технологий, что уже достаточно опасно (см. ресурсосберегающие технологии) для технического прогресса, и до экстремистских, неолуддитских или даже афазитических движений.

Возможен также переход к информационному капитализму, когда поведение людей будет ограничиваться за счет ограничения доступа к информации по принципу "нет денег - нет доступа".[1]

ИсточникиПравить

  1. Лазаревич А.,"Ключ к Будущему:Гипертекстовая футурологическая энциклопедия", 1998 г.