ФЭНДОМ

Вопреки распространенному заблуждению, идеальной памятью следует считать не ту память, которая все хорошо запоминает, а ту, которая все хорошо забывает. Процесс забывания появился в процессе эволюции позже, чем память, и его появление было связано с необходимостью не только учиться, но и переучиваться. Такая необходимость впервые возникла у долгоживущих организмов, то есть живущих настолько долго, что среда вокруг них успевает измениться. Для того, чтобы выжить в изменившейся условиях, организм должен суметь забыть то, что он знал раньше (хорошо всем знакомый пример из жизни: первые дни после перемены места работы или квартиры, человека постоянно тянет идти по прежнему маршруту, по которому он ходил годами, однако проходит некоторое время, и старый маршрут забывается. Представьте себе, что случилось бы, если бы мы были лишены способности забывать!). Поскольку забывание является новой, по сравнению с памятью, способностью мозга, оно весьма несовершенно (вспомните эксперименты, когда нейрохирург прикосновением скальпеля к мозгу оперируемого пробуждал в его сознании вещи, казалось бы давно забытые). Поэтому обычное забывание не может решить проблему переполнения мозга. Эта проблема находит свое естественное решение в модульной системе бессмертия. Следует особо подчеркнуть что потребность в забывании в первую очередь зависит от двух факторов: 1) продолжительность жизни и 2) быстрота происходящих вокруг изменений. Потребность бессмертного в идеальной памяти, а точнее в идеальном забывании, связана не только с первым, но также и со вторым фактором - общество бессмертных будет обществом непрерывного технического прогресса, а значит и постоянно меняющимся.

См. также: Смена поколений как способ избавляться от устаревшей информации.[1]

ИсточникиПравить

  1. Лазаревич А.,"Ключ к Будущему:Гипертекстовая футурологическая энциклопедия", 1998 г.