ФЭНДОМ

Взаимодействие любых двух сложных систем между собой или взаимодействие какой-либо сложной системы с окружающей средой (последний случай сводится к первому, если принять во внимание, что окружающая среда - это тоже система) всегда можно рассматривать не только как обмен веществом и энергией, но и как обмен информацией между двумя системами. Если системы обмениваются одной и той же информацией на протяжении длительного времени, то можно сказать, что между ними установилось информационное равновесие. Информационное равновесие является основным признаком самоподдерживающегося состояния.

Нарушение информационного равновесия (иными словами, нарушение условий в которых существуют обе системы) может привести к самоподдерживающемуся процессу взаимной эволюции этих систем (если системы изначально были достаточно сложны для того, чтобы обменяться нестандартной информацией, и не погибнуть в результате этого обмена, а начать приспосабливаться к новым условиям существования).

Вышесказанное применимо к таким парам сложных систем, как: "биологический вид - окружающая среда"; "человек - общество"; "человек - человек"; "человечество - Вселенная"; "цивилизация - цивилизация" и т.д.[1]

ИсточникиПравить

  1. Лазаревич А.,"Ключ к Будущему:Гипертекстовая футурологическая энциклопедия", 1998 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики