ФЭНДОМ

(Название происходит от разновидности компьютерных вирусов, способных размножаться в компютерных сетях.)

Нематериальные (информационные) "сущности", представляющие из себя некоторое количество информации, организованной таким образом, чтобы захватывать управление материальными носителями информации с целью обеспечить собственное размножение на этих носителях.

Примеры информационных червей:

Генотип - генотип животного или растения представляет из себя чисто информационную сущность, реализованную на материальном носителе (ДНК). Генотип управляет размножением организма, а значит и собственным копированием.

Компьютерные вирусы - захватывают управление компьютерами, чтобы обеспечить собственное копирование и размножение.

Идеологии - системы идей (информационных сущностей), построенные таким образом, чтобы овладевать умами как можно большего числа сторонников, т.е.захватывать новые материальные носители и таким образом размножаться.

Постепенное стирание грани между человеком и машиной, возрастание переносимости сознания и все меньшая зависимость сознания от конкретного носителя сознания могут в конце концов привести к тому, что личность каждого конкретного человека станет чисто информационной сущностью, т.е. разновидностью информационного червя (см. "Технокосм").[1]

ИсточникиПравить

  1. Лазаревич А.,"Ключ к Будущему:Гипертекстовая футурологическая энциклопедия", 1998 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики