ФЭНДОМ

Огромные расстояния даже до ближайших звезд (десятки световых лет), и невозможность перемещаться со скоростью превышающей скорость света, означают что колонизация других планетных систем сможет начаться не раньше, чем будет изобретен способ достижения индивидуального бессмертия, или Солнце будет превращено в странствующую звезду.

Использование для колонизации Вселенной обычных космических кораблей (звездолетов) означало бы, что их экипажу придется провести сотни лет внутри корабля в отрыве от земной цивилизации, не совсем ясно представляя, что ждет его в конце пути, и не имея возможности передумать и вернуться назад. Такая несвобода плохо согласуется с представлением о возрастании свободы как критерии технического прогресса. С другой стороны, странствующая звезда позволит всему человечеству путешествовать по Вселенной, не покидая своего дома, и не отрываясь от всей земной цивилизации. Однако если в ходе путешествия встретится подходящая звезда, часть человечества может захотеть "отпочковаться" от общей человеческой цивилизации, и, переделав эту новую звезду в странствующую, отправиться странствовать по другому маршруту, отличному от того, по которому странствует планета Земля со своей странствующей звездой. Таким образом, в результате последовательного "отпочковывания", может сложиться ситуация, когда по Вселенной будет летать множество странствующих звезд с обитаемыми планетами, населенными цивилизациями земного происхождения. С одной стороны, такая ситуация в большей степени гарантирует бессмертие человечества на случай космической катастрофы, способной погубить население одной из звезд, не затронув другие звезды. С другой стороны, общение между этими цивилизациями будет затруднено, что может помешать им обмениваться новыми знаниями и осуществлять космоинженерные проекты Вселенского уровня, требующие высокой степени координации и согласованности. Поэтому им придется принять соглашение о тактировании времени.[1]

ИсточникиПравить

  1. Лазаревич А.,"Ключ к Будущему:Гипертекстовая футурологическая энциклопедия", 1998 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики