ФЭНДОМ

Вещи, состоящие из Элементарных Универсальных Машин (ЭУМов), и в силу этого способные изменяться в соответствии с командами, получаемыми извне (например, из сети "Нанотех") и/или в соответствии с программой, заложеной в ЭУМы, из которых эти вещи состоят. Изменения осуществляются посредством разрыва старых связей между ЭУМами, перемещения ЭУМов относительно друг друга, создания новых связей между ЭУМами, выращивания дополнительных ЭУМов (если ЭУМы способны к саморазмножению)

Основные преимущества "живых" вещей по сравнению с обычными ("мертвыми" вещами:

1. Способность "живой" вещи ремонтировать саму себя. Например трущиеся и снашивающиеся детали могут восстанавливаться в процессе работы за счет наращивания новых ЭУМов взамен уничтоженных в процессе износа старых.

2. Способность "живой" вещи, ненужной в данный момент, превращаться в совершенно другую вещь, в данный момент необходимую. Экономия места, занимаемого вещами, и материала для их изготовления.

3. Возможность принципиально новых технических решений. Например, использование в качестве источника энергии внутренних источников энергии ЭУМов позволяет обойтись без макроскопических приспособлений для передачи механической или электрической энергии из одной части "живой" вещи в другую, что значительно упрощает конструкцию.

КИБОРГ-БАКТЕРИЯ Править

Гибрид бактерии и саморазмножающегося микроробота. Является разновидностью саморазмножающейся Элементарной Универсальной Машины (ЭУМ), обладает всеми ее свойствами и может выполнять все ее функции.

Наличие в такой элементарной универсальной машине "органической" (т.е. унаследованной от бактерии) части, позволяет упростить интерфейс между техникой и живыми организмами. Например, при использовании киборг-бактерии в качестве материальной основы сети "Нанотех", наличие органической части позволяет обеспечивать людей пищей, а не только вещами.

Еще одной возможной областью применеия киборг-бактерий является космоинженерия, в особенности терраформирование (т.е. преобразование других планет таким образом, чтобы сделать их пригодными для жизни человека). В этом случае, "техническая" часть киборг-бактерий помогает защитить их от внешней среды непригодной для жизни, а органическая часть позволяет преобразовывать окружающую среду в желательном для жизни направлении (изменять состав атмосферы, и производить и накапливать на поверхности планеты первичный запас органических веществ, на основе которых на этой планете впоследствии может расцвести жизнь).

Для совершенствования конструкции киборг-бактерий можно использовать методы нанотехногоники.

См. такжеПравить