ФЭНДОМ

Сеттлеретика - междисциплинарная наука о переселении личности из мозга в другой мозг или иной носитель.

В развитие идей академиков Н.М.Амосова и В.М.Глушкова, д.т.н. Э.М. Куссуль в своей гипотезе [Куссуль, 1986] предполагает, что используя свойство информации быть инвариантной относительно своего материального носителя, "информацию, которая содержится в мозге человека, можно воспроизвести на другой физической основе, скажем при помощи некой кибернетической машины. В таком случае можно попытаться продлить жизнь личности, независимо от того, сможет ли наука бороться со старением тела. То есть, сохранить человеческое "Я" с его опытом, способностями, характером, переживаниями и страстями, "переселившись" в специальную машину". Многократное "переселение", по мнению автора, может привести личность такого человека к "практическому бессмертию".

Обзор зарубежных работ по заявленной тематике приводится в [Кузнецов, 1996, Мор, 1996]. Любопытно, что в указ. работах вводятся термины uploading и downloading для "технологии считывания личности и переноса ее с биологической на другую компьютерную матрицу", даются ссылки на публикации в Интернет университетов США и Швеции. Даже декларируется целая "трансгуманистическая" философия "экстропизма", развиваемая Институтом экстропии, с собственным журналом "Экстропия - журнал трансгуманистического исследования". Но отечественный (Глушков, Куссуль и др.) приоритет на этом направлении, в известных нам указ. работах, к сожалению, не отмечается.

В.М.Глушковым же, в [Максимович, 1978, с.187], дается прогноз подобного развития компьютерных технологий, способных воплотить в жизнь выдвинутую гипотезу: "примерно к 2020 году".

Профессор из США, Александр Болонкин, ссылаясь на собственные исследования по заявленной тематике [Болонкин, 1997], и в развернувшейся в прессе дискуссии ([Болонкин, 1995; Симонов, 1995; Мороз, 1995; Болонкин, 1997]) утверждает, что "превращение человека в электронное существо (E-существо) станет возможным примерно через 10-20 лет. На первых порах одна такая процедура будет обходиться в несколько миллионов долларов, что ограничит ее доступность. Но еще через 10-20 лет, то есть к 2020 - 2035 гг., стоимость ЧЭК (человекоэквивалентного компьютера-чипа) в комплексе с самодвижущимся телом, датчиком, заменяющим органы чувств, и коммуникациями, упадет до нескольких тысяч долларов, а к концу следующего десятилетия бессмертие станет практически общедоступным. Тем более, что поначалу можно ограничиться записью содержимого мозгов на ЧЭКи, а искусственные тела добавлять к ним позднее (когда подешевеют)". Любопытное совпадение сроков прогноза с данными ак. В.М.Глушкова, (и нашими расчетами), не правда ли?

"Как видите, начали мы с бессмертия творческого, а закончили полным интеллектуальным бессмертием в недрах компьютера. Что из этого реально, а что нет - покажет будущее. Ведь многое из того, о чем мы сейчас говорили, построено на гипотезах, которые еще не доказаны. Но гипотезы эти высказывались крупнейшими учеными, так что отказываться от них не стоит. [Максимович, 1978, c.195]

Регулярное "переселение" личности и сознания человека, из стареющих организмов - в молодые биклоны, через посредство искусственно созданного нейрокибернетического "мозга - носителя", путем прижизненного симбиоза и параллельной работы системы из "старого" организма-оригинала, "молодого" организма-дублера, и "искусственного" нейрокомпьютерного канала связи, позволит достичь практического бессмертия.

Единение отдельных творческих бессмертных сознаний человечества в сетевом Планетарном Сверхсознании, сделав личность равноценной человечеству, и сотворив каждому неповторимый виртуальный "уголок счастья", воплотит вековую мечту о справедливом обществе, и откроет горизонты космического межпланетарного общения.

Сначала полностью автоматизированные заводы, а затем и нанотехнологическая сборка из атомов и молекул, "силою мысли" этого Планетарного Сверхсознания, всего необходимого, обеспечат ему материально-техническую базу для жизни и развития.

Эти, еще недавно фантастические, идеи, сегодня нам представляются вполне реализуемыми в XXI веке, и даже еще при жизни нашего поколения. Эту благородную миссию вполне могла бы взять на себя новая междисциплинарная наука "о "переселении" личности из мозга в мозг - сеттлеретика.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики