ФЭНДОМ

Технокосмизм(греч. τέχνη, - "мастерство" + греч. κόσμος, — "организованный мир") - соединение технократизма с идеями космизма, т.е. представлением о том, что человечество по мере своего развития должно будет распространять сферу своего влияния все дальше и дальше в космос. Технический прогресс может обеспечить бессмертие человечества только в сочетании с его бесконечной экспансией в космос. В противном случае человечество раньше или позже столкнется с очередным барьером роста и попадет в ловушку ограниченных ресурсов .

В основе технокосмизма лежит представление о том, что эволюция материи бесконечна, и что в этой эволюции человечеству отведена особая роль - распространить сферу разума на всю Вселенную.

Любая, сколько угодно сложная, идеология имеет в своей основе базовые постулаты. Прежде чем говорить о какой бы то ни было идеологии, необходимо определить, на какой основе она строиться. Если основа не верна, если она противоречит естественным законам природы, то со временем, идеология, построенная на такой основе, обречена быть разрушенной внутренними противоречиями, накопленными в ней. В этом смысле идеологию можно назвать генотипом общества, ее носителя. Из этого следует, что основой идеологии, которая обеспечит оптимальное существование общества, должно стать материалистическое, диалектическое мировоззрение и сциентизм, поскольку опора идеологии на отвлеченные умозаключения, не подтвержденные научной практикой, с очень большой вероятностью приведет к нарушению естественных законов, и, как результат, к несостоятельности идеологии, а значит и к прекращению существования общества, использующего ее, как такового. Общество, или, если использовать другую терминологию, цивилизация, несущая идеологию, при ее разрушении так же обречено на гибель и поглощение другими обществами. Либо, такое общество превращается в поле для развития новых идеологий, своеобразный питательный субстрат. И обратный тезис, идеология, обеспечивающая максимальное приспособление к «окружающей среде», в которой существует общество, внутренним и внешним условиям формирующим его, является необходимым условием его существования и устойчивого развития. Это объясняется тем, что общество является системой, составными элементами которой являются живые организмы. Отсюда и подобие его свойств, свойствам отдельной его составляющей части, которое связано, в свою очередь, с фундаментальным законом материалистической философии, известным как «Закон перехода количественных изменений в качественные». Естественно, что нельзя отождествлять общество и живой организм полностью, в особенности человеческое, или любое другое общество, построенное на основе элементов, обладающих своей собственной сложной нервной системой и, как следствие, разумом. Нервная система - система живого организма, обеспечивающая такое его свойство как раздражимость, то есть способность живых организмов избирательно реагировать на внешние воздействия. Приняв же некоторое приближение, исключающее из рассматриваемых факторов, характеризующих общество, фактор неопределенности связанный с разумностью отдельных его составляющих можно считать общество практически полной аналогией многоклеточного живого организма. Неопределенность – состояние, в котором нельзя точно предсказать следующее состояние всех параметров системы. Оно, как и многоклеточный организм, состоит из большого количества близких по структуре, образующихся из изначально не специализированных, но со временем приобретающих специализированную функцию, элементов. Многоклеточный организм – организм, состоящий из более чем одной клетки, являющийся целостной системой органов, специализированных на выполнении различных функций и вместе придающих организму свойства живого. Общество, так же, обладает рядом свойств, характерных исключительно для живых организмов:

  • Обмен веществ (хозяйственная деятельность)
  • Рост и развитие
  • Раздражимость
  • Гомеостаз (стремление к стабильности)
  • Размножение (стремление к экспансии)

Это же приближение четко показывает, что общество, для приобретения им наиболее оптимальной формы и идеологии, должно принять форму схожую с формой устройства живого организма. Такой вывод очевиден, так как любой живой организм – результат оптимизации живой материи проходившей на протяжении миллиардов лет и, как следствие, является наиболее оптимальной формой ее существования. Даже, если принять креационистский взгляд на возникновение живой материи и разума, остается неоспоримым факт наибольшей оптимальности формы существования живой материи, в форме, подобной многоклеточному организму, поскольку к таковой относятся все без исключения высшие формы творения и, в том числе, человек.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики