ФЭНДОМ

Технокра́тия (τέχνη, «мастерство» + κράτος, «власть») — идеологическое направление, которое постулирует объективную природу общественных процессов и проблем, и исходя из этого, признает только рациональный подход к их решению. Основой технократии является система взглядов, согласно которой истинным решением любой проблемы может считаться только ее техническое решение, а не социально-психологическое; соответственно, истинным прогрессом признается только технический прогресс, а не социальный.

Экономическая система Править

В основе технократической экономики лежит так называемый постдефицит, являющийся, по сути, переосмыслением так называемого основного экономического закона социализма. Суть его заключается в стремлении к максимальному удовлетворению материальных и культурных потребностей путем непрерывного роста и совершенствования производства на базе наиболее совершенных технологий, что обеспечит рост производительности до необходимого уровня.

Технократическая экономика исходит из факта, что естественные потребности человека не безграничны, в то время как естественные ресурсы вселенной не ограничены, из чего следует вывод, что возможно достичь уровня производства, удовлетворяющего потребности среднего человека полностью. Это вступает в противоречие с представлениями о ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей, лежащем в основе рыночной экономики, однако, в отличие от базового постулата рыночной экономики, не вступает в противоречие с законами вселенной.

В то же время очевиден факт неравной доступности ресурсов. Критерием доступности ресурсов является изменение энергии, необходимое для получения ресурсов или производства того или иного изделия. Таким образом, мерой производства в технократической экономике является энергия, затрачиваемая на производство. Денежные отношения, как таковые, должны быть постепенно упразднены, благодаря постепенному росту производственных и генерирующих мощностей и, как следствие, увеличение доли энергии, производимой экономической системой общества, на одного члена общества. Экономический учет будет основываться на энергетическом расчете, учитывающем баланс затрачиваемой и производимой энергии. Это представление об основах технократической экономики основано на теории энергетической экономики предложенной Фрэдэриком Содди.

В переходный период, пока производство технократического общества не будет способно обеспечить всем его членам одинаково высокий уровень жизни, экономика технократического государства должна быть основана на денежной системе, которая была бы привязана к стоимости производимой электроэнергии, поскольку электроэнергия, является основой большинства производств. Высокий КПД электроэнергии определяет этот вид используемой человеком энергии как наиболее полно используемый, а значит наиболее подходящий для эквивалента ценности. Цена товара будет определяться количеством электроэнергии, затраченным на его производство, а так же добычу сырья, используемого при его производстве.

Учет Править

Постдефицитный характер технократической экономики определяет ее не рыночную экономическую систему. По факту, технократическая экономика представляет собой административно-командный тип экономической системы. Это связано с тем, что в представлении технократов все общество является фактически, предприятием, и, как следствие, оно должно подчинятся тем же принципам в экономике, что и промышленное предприятие. Верность таких представлений не подлежит сомнению, поскольку сам факт существования промышленных предприятий, имеющих в своей основе не рыночную экономику (экономику предприятия), не оспорим. Высокая технологичность технократической экономики определяет ее интенсивный характер, обуславливающий максимально возможный уровень использования всех доступных ресурсов наряду с постоянной разумной модернизацией средств производства.

Основной проблемой административно-командной системы экономики отмеченной на сегодня, является низкая эффективность связей между ее элементами и высокая степень коррупции, то есть не задокументированной вредоносной деятельности внутри экономической системы, направленной на получение выгоды отдельными ее элементами за счет других элементов.

Разрешение этой проблемы возможно только при условии установления максимального контроля над всеми этапами общественного производства, максимальным уровнем разделения труда и централизации управления, максимальным уровнем дисциплины в рамках общественного производства.

Основой производства в технократической экономике должны стать принципы тоййотизма, предложенные Таичи Оно для автоматизированных и автоматических производств. Исходя из них производство должно быть гибким, много направленным, высокоорганизованным. Исходящим из принципа логистики «доставка точно в срок».

Из этого вытекают основные особенности технократической административно-командной экономики:

  1. Установления контроля экономики и централизации управления экономикой через создание ОЭСУ – Объединенной Экономической Системы Управления, являющейся элементом ОГАС, о которой говорилось ранее.
  2. Решение проблемы дискциплинирования и устранения коррупции через максимальное разделение труда и внедрение в всю систему элементов так называемой «защиты от дурака» - специальных технических приспособлений, предотвращающих возможность коррупции, что соответствует подходу технократического права

Производство Править

Автоматизированное производство.

Финансовая система Править

Энергетический учет.

Политическая система Править

Демократия Править

Директорат Править

Правительство, совет министров.

Социальная система Править

Равенство прав разумных. Меритократия.

Перспективы Править

Установления на всей планете коммунизма. Масштабный выход в космос. Колонизация ближнего и дальнего космоса.

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики